«Вне рамок»
Вне рамок
Навигация (только номера заданий)
0 из 19 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Информация
Стили в современном искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии. В рамках одного художественного стиля всегда зарождается новый. Невозможно правильно или неправильно понять работу автора. Зритель выступает соавтором работы, он имеет право на любую интерпретацию. Современное искусство больше всего ценит свободу интерпретаций: у «Черного квадрата» Малевича не может быть одного правильного толкования. Викторина «Вне рамок» предлагает вам определить значение инсталляций, картин, скульптур и других объектов и попытаться угадать логику авторов произведений.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 19
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 19
1.
О чем нам говорят эти глазастые горшки и вазы?
Правильно
На самом деле — о семейных ценностях. Эта работа называется «Семья горшков: мать, отец, ребенок», а ее автор — скульптор Вадим Сидур (1924–1986). В его творчестве отразилась и личная травма, и послевоенный гуманизм, и интерес к христианству, и очеловечивание материи. Этот эксперимент с формой говорит зрителю об идее семьи как основе всякой жизни.
Неправильно
На самом деле — о семейных ценностях. Эта работа называется «Семья горшков: мать, отец, ребенок», а ее автор — скульптор Вадим Сидур (1924–1986). В его творчестве отразилась и личная травма, и послевоенный гуманизм, и интерес к христианству, и очеловечивание материи. Этот эксперимент с формой говорит зрителю об идее семьи как основе всякой жизни.
-
Задание 2 из 19
2.
Что значат эти черно-белые цитаты Троцкого?
Правильно
Эта работа показывает девальвацию политических лозунгов. Авторы картин — Илья Будрайтскис и Давид Тер-Оганьян — бывшие участники «Школы современного искусства» В серии работ «Цитаты» художники размышляют о новой волне интереса к революции, возникшей в некоторых странах в конце 2000-х. Революция, которая 15 лет назад воспринималась как часть истории, снова перешла в разряд событий, свидетелями и участниками которых становится наше поколение. Обыгрывая идею противоречий, авторы показывают, как цитаты революционеров теряют свой политический заряд, превращаясь в плоское изображение, в живопись, помещенную в музей.
Неправильно
Эта работа показывает девальвацию политических лозунгов. Авторы картин — Илья Будрайтскис и Давид Тер-Оганьян — бывшие участники «Школы современного искусства» В серии работ «Цитаты» художники размышляют о новой волне интереса к революции, возникшей в некоторых странах в конце 2000-х. Революция, которая 15 лет назад воспринималась как часть истории, снова перешла в разряд событий, свидетелями и участниками которых становится наше поколение. Обыгрывая идею противоречий, авторы показывают, как цитаты революционеров теряют свой политический заряд, превращаясь в плоское изображение, в живопись, помещенную в музей.
-
Задание 3 из 19
3.
На рисунке изображена свекла. Как вы думаете, кто автор?
Правильно
Виталий Колузаев — художник, работающий в арт-студии благотворительной организации «Перспективы». Вдохновение для новых работ Виталий находит в неприметных на первый взгляд вещах. Его яркие, выразительные работы изображают овощи, фрукты, посуду, ботинки и другие предметы обихода. Художник заполняет большие листы (70х100 см) очень плотным слоем цветных карандашей. Этот процесс требует от Виталия большого физического усилия, воли и терпения. Над одной картиной в среднем художник работает около 2-х месяцев.
Неправильно
Виталий Колузаев — художник, работающий в арт-студии благотворительной организации «Перспективы». Вдохновение для новых работ Виталий находит в неприметных на первый взгляд вещах. Его яркие, выразительные работы изображают овощи, фрукты, посуду, ботинки и другие предметы обихода. Художник заполняет большие листы (70х100 см) очень плотным слоем цветных карандашей. Этот процесс требует от Виталия большого физического усилия, воли и терпения. Над одной картиной в среднем художник работает около 2-х месяцев.
-
Задание 4 из 19
4.
Что это такое?
Правильно
Скульптура «Дафна» Джузеппе Пеноне отсылает к древнегреческому мифу, в котором прекрасная нимфа превращается в лавровое дерево. Пеноне проводит параллели между стволом и туловищем, ветвями и конечностями, исследуя метаморфозы, сквозь которые должно было пройти человеческое тело, чтобы принять форму растения.
Неправильно
Скульптура «Дафна» Джузеппе Пеноне отсылает к древнегреческому мифу, в котором прекрасная нимфа превращается в лавровое дерево. Пеноне проводит параллели между стволом и туловищем, ветвями и конечностями, исследуя метаморфозы, сквозь которые должно было пройти человеческое тело, чтобы принять форму растения.
-
Задание 5 из 19
5.
Что означают эти фотографии?
Правильно
Здесь автор примеряет на себя образы героев различных эпох, важных для феминистского движения. Это серия фотографий итальянской художницы Кьяры Фумаи, которая покончила жизнь самоубийством и была обнаружена мертвой в своей галерее в Бари. Серия посвящена другой важной фигуре в феминистском движении — художнице Валери Соланас, прославившейся покушением на Энди Уорхола. Художница читает текст Соланас в образе медиума, последней догарессы (жены венецианского дожа), женщины с бородой и других исторических персонажей, которые сыграли важную роль в движении за эмансипацию женщин.
Неправильно
Здесь автор примеряет на себя образы героев различных эпох, важных для феминистского движения. Это серия фотографий итальянской художницы Кьяры Фумаи, которая покончила жизнь самоубийством и была обнаружена мертвой в своей галерее в Бари. Серия посвящена другой важной фигуре в феминистском движении — художнице Валери Соланас, прославившейся покушением на Энди Уорхола. Художница читает текст Соланас в образе медиума, последней догарессы (жены венецианского дожа), женщины с бородой и других исторических персонажей, которые сыграли важную роль в движении за эмансипацию женщин.
-
Задание 6 из 19
6.
Автор работы – художник Пауль Клее. Коллекции какого музея принадлежит его “Куколка”?
Правильно
Картина была приобретены в 1924 году для Государственного музея нового западного искусства (сейчас это ГМИИ имени А.С. Пушкина) с Первой всеобщей выставки немецкого искусства в Москве. В 1920-е годы наши отечественные искусствоведы были в авангарде мировых тенденций. Советская Россия, возможно, стала первой в мире страной, где произведения Клее вошли в государственные музейные собрания.
Неправильно
Картина была приобретены в 1924 году для Государственного музея нового западного искусства (сейчас это ГМИИ имени А.С. Пушкина) с Первой всеобщей выставки немецкого искусства в Москве. В 1920-е годы наши отечественные искусствоведы были в авангарде мировых тенденций. Советская Россия, возможно, стала первой в мире страной, где произведения Клее вошли в государственные музейные собрания.
-
Задание 7 из 19
7.
О чем эта инсталляция с минералами, фотографиями карьеров, видеороликом и куском парящей в воздухе горной породы?
Правильно
Это попытка проанализировать наследие колониализма в Намибии. Инсталляция «Фрагменты Цумеба» африканской художницы Отобонг Нканга родилась из ее воспоминаний о Намибии и большого количества материалов, которые она тщательно отбирала в попытке формализовать интуитивные и невидимые связи с этой африканской страной, до 1915 года называвшейся Германской Юго-Западной Африкой.
Неправильно
Это попытка проанализировать наследие колониализма в Намибии. Инсталляция «Фрагменты Цумеба» африканской художницы Отобонг Нканга родилась из ее воспоминаний о Намибии и большого количества материалов, которые она тщательно отбирала в попытке формализовать интуитивные и невидимые связи с этой африканской страной, до 1915 года называвшейся Германской Юго-Западной Африкой.
-
Задание 8 из 19
8.
Что это за чертеж?
Правильно
Это именно мифотворчество художника и ирония над концептуализмом. Тайваньский художник Ин-Жу Чэнь, автор работы «Внезвездные вычисления», используя псевдонаучную методику, доказывает, что концептуалисты и минималисты — потомки мифической расы лемурийцев, а их работы были посланиями родной планете.
Неправильно
Это именно мифотворчество художника и ирония над концептуализмом. Тайваньский художник Ин-Жу Чэнь, автор работы «Внезвездные вычисления», используя псевдонаучную методику, доказывает, что концептуалисты и минималисты — потомки мифической расы лемурийцев, а их работы были посланиями родной планете.
-
Задание 9 из 19
9.
Сколько стоит эта работа?
Правильно
Работа Жана-Мишеля Баскии «Без названия», созданная в 1982 году, заняла одиннадцатую строчку в списке самых дорогих картин мира, проданных на открытых торгах. На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке она ушла с молотка за 110,5 млн долларов. Окончательная цена в два раза превысила начальную.
Неправильно
Работа Жана-Мишеля Баскии «Без названия», созданная в 1982 году, заняла одиннадцатую строчку в списке самых дорогих картин мира, проданных на открытых торгах. На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке она ушла с молотка за 110,5 млн долларов. Окончательная цена в два раза превысила начальную.
-
Задание 10 из 19
10.
А что это за гарнитур?
Правильно
Удивительно, но это живопись. Британская художница Люси Маккензи ставит под сомнение ценность живописи, которую принято считать высоким искусством, и использует ее как имитацию мебели и декора.
Неправильно
Удивительно, но это живопись. Британская художница Люси Маккензи ставит под сомнение ценность живописи, которую принято считать высоким искусством, и использует ее как имитацию мебели и декора.
-
Задание 11 из 19
11.
Что это за вешалка?
Правильно
Через абсурдное сочетание разных предметов бельгийский художник Марсель Бротарс ставит под вопрос границы искусства. Бротарс — пионер институциональной критики, предлагавшей переосмыслить роль искусства и музеев в обществе в 1960-е. «Вешалка» — его ранняя работа: в ней Бротарс по-абсурдистски вынимает предметы из устоявшихся контекстов, обнажая контраст между их ролью в качестве произведений искусства и той функцией, которую они выполняют в реальности.
Неправильно
Через абсурдное сочетание разных предметов бельгийский художник Марсель Бротарс ставит под вопрос границы искусства. Бротарс — пионер институциональной критики, предлагавшей переосмыслить роль искусства и музеев в обществе в 1960-е. «Вешалка» — его ранняя работа: в ней Бротарс по-абсурдистски вынимает предметы из устоявшихся контекстов, обнажая контраст между их ролью в качестве произведений искусства и той функцией, которую они выполняют в реальности.
-
Задание 12 из 19
12.
Это картина Марка Шагала из Третьяковской галереи. Вспомните ее название?
Правильно
Картина написана в 1918 году и отражала взгляд художника на революционное движение.
Неправильно
Картина написана в 1918 году и отражала взгляд художника на революционное движение.
-
Задание 13 из 19
13.
Это искусство или реклама?
Правильно
Нью-йоркская группировка Bernadette Corporation, созданная в середине 1990-х художниками, фэшн-дизайнерами и промоутерами вечеринок, прямолинейно заимствует техники брендинга. Работа, сделанная вместе с норвежским художником Бенджамином Хюсби, обнажает этот прием и показывает работу зрительского восприятия: во всем, что похоже на рекламу (красивая девушка, логотипы, верстка), мы и видим рекламу.
Неправильно
Нью-йоркская группировка Bernadette Corporation, созданная в середине 1990-х художниками, фэшн-дизайнерами и промоутерами вечеринок, прямолинейно заимствует техники брендинга. Работа, сделанная вместе с норвежским художником Бенджамином Хюсби, обнажает этот прием и показывает работу зрительского восприятия: во всем, что похоже на рекламу (красивая девушка, логотипы, верстка), мы и видим рекламу.
-
Задание 14 из 19
14.
В чем смысл совмещения статуи Свободы с мухинскими «Рабочим и колхозницей» на одной картине?
Правильно
Речь идет о крахе противоборствующих идеологий. Эрик Булатов по-соцартовски совмещает эмблемы двух держав, которые долгие годы олицетворяли биполярное устройство мира. Художник сопоставляет их как отпечатанный снимок и негатив. Однако, учитывая, что эта шелкография выполнена в 1990 году, когда противостояние фактически закончилось, она показывает, что идеи и символы работали только в противопоставлении друг другу.
Неправильно
Речь идет о крахе противоборствующих идеологий. Эрик Булатов по-соцартовски совмещает эмблемы двух держав, которые долгие годы олицетворяли биполярное устройство мира. Художник сопоставляет их как отпечатанный снимок и негатив. Однако, учитывая, что эта шелкография выполнена в 1990 году, когда противостояние фактически закончилось, она показывает, что идеи и символы работали только в противопоставлении друг другу.
-
Задание 15 из 19
15.
Автор картины американка-Диана Смит. Как она создала эту работу?
Правильно
Американский веб-дизайнер Диана Смит создала картину в стиле масляной живописи XIX века, используя только код языков программирования CSS и HTML. Она так и назвала свое произведение — «Франсин на чистом CSS». Для того, чтобы было более понятно, что сделала Диана, необходимо уточнить, что она не пользовалась графическим планшетом или мышью, а прописывала каждый элемент языком программирования вручную, c помощью клавиатуры.
Неправильно
Американский веб-дизайнер Диана Смит создала картину в стиле масляной живописи XIX века, используя только код языков программирования CSS и HTML. Она так и назвала свое произведение — «Франсин на чистом CSS». Для того, чтобы было более понятно, что сделала Диана, необходимо уточнить, что она не пользовалась графическим планшетом или мышью, а прописывала каждый элемент языком программирования вручную, c помощью клавиатуры.
-
Задание 16 из 19
16.
Это картина Джексона Поллока. Как думаете, что он нарисовал?
Правильно
Джексон Поллок работал в стиле абстрактного экспрессионизма. Картина называется «Земляные черви» и написана в 1946 году.
Неправильно
Джексон Поллок работал в стиле абстрактного экспрессионизма. Картина называется «Земляные черви» и написана в 1946 году.
-
Задание 17 из 19
17.
Что значат эти пачки купюр?
Правильно
Автор работы — таец Пратчая Пхинтхонг — обменял полученный денежный грант на купюры Зимбабве, которые за пределами страны не имеют никакой ценности, да и внутри подвержены космической инфляции. Банкноты, которые стремительно обесцениваются, в музейном пространстве конвертируются в объект искусства, ценность которого рассчитывается не по валютному курсу. Интересно, что художник продал эту «скульптуру» за сумму, превышающую номинал банкнот, — таким образом, он не просто вернул утраченную стоимость денег, но и увеличил ее.
Неправильно
Автор работы — таец Пратчая Пхинтхонг — обменял полученный денежный грант на купюры Зимбабве, которые за пределами страны не имеют никакой ценности, да и внутри подвержены космической инфляции. Банкноты, которые стремительно обесцениваются, в музейном пространстве конвертируются в объект искусства, ценность которого рассчитывается не по валютному курсу. Интересно, что художник продал эту «скульптуру» за сумму, превышающую номинал банкнот, — таким образом, он не просто вернул утраченную стоимость денег, но и увеличил ее.
-
Задание 18 из 19
18.
Птичка, собака, коза, свинья. Что это?
Правильно
Работа говорит о стирании границ между «высокими» и «низкими» формами искусства. Это Джефф Кунс: раскрашенная скульптура «Друг на друге» из серии «Банальность» создана в 1988 году. Художник, известный своим глубоким интересом к поп-культуре и китчу, увеличил штампованную туристическую безделушку и перевел ее в сакральный для искусства материал — дерево.
Неправильно
Работа говорит о стирании границ между «высокими» и «низкими» формами искусства. Это Джефф Кунс: раскрашенная скульптура «Друг на друге» из серии «Банальность» создана в 1988 году. Художник, известный своим глубоким интересом к поп-культуре и китчу, увеличил штампованную туристическую безделушку и перевел ее в сакральный для искусства материал — дерево.
-
Задание 19 из 19
19.
Что это за труба на лице женщины? О чем она?
Правильно
Это ироничный диалог с традицией сюрреализма. Работа «Хорошая проблема» художника Урса Фишера основана на кадре из культового фильма 1960-х «Невесты Дракулы» — это изображение героини фильма Джины, которую сыграла Эндри Мэлли. Художник накладывает на ее лицо стальную трубу: да, это ирония, и да, это отсылка к работе сюрреалиста Магритта «Сын человеческий», где лицо изображенного на портрете человека закрыто яблоком.
Неправильно
Это ироничный диалог с традицией сюрреализма. Работа «Хорошая проблема» художника Урса Фишера основана на кадре из культового фильма 1960-х «Невесты Дракулы» — это изображение героини фильма Джины, которую сыграла Эндри Мэлли. Художник накладывает на ее лицо стальную трубу: да, это ирония, и да, это отсылка к работе сюрреалиста Магритта «Сын человеческий», где лицо изображенного на портрете человека закрыто яблоком.