Страховка от неудачи

Роль псевдонимов в мировой литературе многообразна. Придуманные имена служили разным целям: то скрывали имя автора,  которое тот по какой-либо причине не мог или не хотел назвать; то помогали отличаться от однофамильцев. Иногда они использовались для мистификации и создания литературных масок.

Нередко начинающие авторы не решались выступать открыто, боясь, что первенец их пера не будет иметь успеха.

Так молодой Иван Бунин свои первые рассказы и очерки подписывал фамилией деда по линии матери – Чубаров.

Гончаров свою первую повесть «Лихая болесть» в 1838 году подписал просто — И.А., то есть Иван Александрович.

Афанасий Фет на первом сборнике стихов «Лирический пантеон» скрыл свое имя и фамилию под буквами А.Ф.

Гавриил Троепольский, будущий автор повести «Белый Бим Черное ухо», свой первый рассказ, опубликованный в 1937 году, подписал Т.Лирваг. Он использовал подпись-перевертыш, расшифровывающуюся при чтении справа налево: Гаврил Т.(роепольский).

Подобные псевдонимы  были своеобразной страховкой от неудачи при дебюте в печати.

Оставить комментарий