Страховка от неудачи
Роль псевдонимов в мировой литературе многообразна. Придуманные имена служили разным целям: то скрывали имя автора, которое тот по какой-либо причине не мог или не хотел назвать; то помогали отличаться от однофамильцев. Иногда они использовались для мистификации и создания литературных масок.
Нередко начинающие авторы не решались выступать открыто, боясь, что первенец их пера не будет иметь успеха.
Так молодой Иван Бунин свои первые рассказы и очерки подписывал фамилией деда по линии матери – Чубаров.
Гончаров свою первую повесть «Лихая болесть» в 1838 году подписал просто — И.А., то есть Иван Александрович.
Афанасий Фет на первом сборнике стихов «Лирический пантеон» скрыл свое имя и фамилию под буквами А.Ф.
Гавриил Троепольский, будущий автор повести «Белый Бим Черное ухо», свой первый рассказ, опубликованный в 1937 году, подписал Т.Лирваг. Он использовал подпись-перевертыш, расшифровывающуюся при чтении справа налево: Гаврил Т.(роепольский).
Подобные псевдонимы были своеобразной страховкой от неудачи при дебюте в печати.