Психолог Екатерина Мурашова о главном условии, при котором детство будет вспоминаться как счастливое

Почему одни люди вспоминают свое детство как счастливое, а другие – как несчастное? Чтобы это понять, важно знать, что надо ребенку на каждом этапе его взросления. В разное время детям нужно разное. Но есть главное условие, которое нужно всем детям во все времена. Об этом цитаты известного петербургского писателя и детского психолога с 30-летним стажем работы Екатерины Мурашовой.

  1. «В первый год после рождения у ребенка идет формирование базового доверия к жизни. Ему все равно, где он спит, чем он обеспечен: деревянными игрушками, прибитыми к полу, или же его таскают в развивающие центры. Ребенку нужно только, чтобы его хотели. Чтобы был человек, который хотел конкретно этого ребенка и давал понять: “я рад, что ты пришел в этот мир”. Если такой человек есть, то все в порядке, все остальные вещи – вариативны, они не обеспечивают ни счастья, ни несчастья».
  2. «С года до трех лет ребенку нужно, чтобы с ним был кто – то рядом. Он уже начинает двигаться в сторону, познавать мир, но ему нужен взрослый в зоне досягаемости, к которому можно прибежать и уткнуться в коленки. Опять же: какое количество у ребенка игрушек, развивашек, сколько времени мать проводит с ним, является ли она шизанутой бизнес-леди или она не менее шизанута на кинетическом песочке, – не имеет никакого значения. Есть кто-то рядом – отлично, детство воспринимается как вполне благополучное».
  3. «После трех лет ребенку необходимо, чтобы его постепенно отпускали от себя. Ему нужен кусок пространства, куда можно уходить, и – горизонтальное общение! До этого момента ребенок вполне может обойтись без сверстников, если им достаточно занимаются взрослые. Начиная с трех лет, горизонтальное общение – ключевое условие для формирования социальных навыков. Кто я в группе? Что делать, если со мной не хотят играть? Как себя вести, если отняли игрушку? Детям нужен коллектив, из которого ушел взрослый. Например, нянечка с воспитателем ушли чайку перехватить, и в это время начинается… То есть, горизонтальное общение — это не когда вы водите ребенка на большой теннис и песенки на английском. Это именно общение без взрослых. Если не предоставить это ребенку в трех – четырехлетнем возрасте, этап социализации отложится на школу, а там уже все гораздо серьезней. Школа сама по себе требует адаптации».

https://zen.yandex.ru/media/booksforyou/psiholog-ekaterina-murashova-o-glavnom-uslovii-pri-kotorom-detstvo-budet-vspominatsia-kak-schastlivoe-5eea0403e5335f770d03cb4d

Оставить комментарий