Детские психологические проблемы, которые мы не замечаем
Даже в самых благополучных семьях дети получают психологические травмы, которые способны оставить след на всю жизнь. Родители могут заботится о детях, соблюдать их личные границы, помогать им выходить из кризисов, уважать их личность, способствовать их образованию и развитию. Но дети при этом могут находиться в подавленном эмоциональном состоянии, проявлять признаки аутоагрессии. Особо чувствительных детей иногда посещают мысли о суициде. Да, это неявные мысли, без представлений всей картины. Но ребенок время от времени думает, что лучше бы его не было.
Почему так бывает?
Современный ребенок не имеет фундамента, который был у многих поколений детей до него. Такой фундамент, скорее всего, был у его родителей. У бабушек и дедушек такой фундамент был точно.
Отсутствие фундамента – это причина многих психологических проблем: дефицита внимания, инфантильности, заниженной самооценки, депрессивного состояния, апатии.
Из чего складывается такой необходимый детям фундамент? Из обязанностей и правил. Обязанности ориентируют ребенка на результат, учат его видеть цель и идти к ней. Правила упорядочивают поведение ребенка и служат для него ориентиром.
Ребенок еще до школы должен участвовать в жизни семьи. Для этого ему нужно поручать посильные дела. Даже дети с нарушениями развития способны выполнять мелкие поручения. Тем более такие поручения способны выполнить нормально развивающиеся дети. Убрать свою одежду, помыть чашку, полить цветы, покормить домашнего питомца, вытереть пыль способен дошкольник. Ученик начальных классов может выносить мусор, ходить в магазин, собирать учебники на завтра согласно расписанию, самостоятельно делать уроки. Подростки же в состоянии выполнять ту домашнюю работу, которая делается взрослыми членами семьи.