Откуда взялся «гвоздь программы»

В книге «Тридцать лет в Париже» (1888 г.) Альфонс Доде, рассказывая о постановке одной из своих пьес, приводит слова директора театра: «А что, если мы вставим в пьесу игрока на тамбурине? Нам не хватает гвоздя, за который мог бы зацепиться успех».

Это метафорическое выражение и считается первым случаем употребления слова «гвоздь» в смысле – самая интересная и привлекательная часть чего-либо.

Уже через год, когда к открытию всемирной выставке в Париже построили Эйфелеву башню, её сразу окрестили «гвоздем экспозиции».

Критик Владимир Стасов писал: «Это нелепое слово было ещё нелепее самой Эйфелевой башни, но оно казалось аппетитным и любезным для большинства, и с тех пор от него нет отбоя».

 По материалам журнала «Вокруг света»

Оставить комментарий