Аристократическое развлечение
Во Франции, при дворе «короля-солнце» Людовика ХIV, известного не только своим пристрастием к войнам, но и к разнообразному досугу, литературные игры были в большой чести. Стихи лились ручьями, музыка – водопадами, художники были востребованы как никогда.
Именно во времена «короля-солнце» родилась ироническая забава bouts-rimes, что означает «рифмованные окончания».
Среди придворных рифмоплётов был некий поэт по фамилии Дюло. Он активно «творил» на заказ: писал льстивые вирши царственным особам, услаждал слух дам и кавалеров витиеватыми любовными строками.
Однажды Дюло банально обворовали. «У меня украли три сотни гениальных сонетов! – заламывал руки поэт. – Как я теперь? Это такой труд, такой труд!..»
Коллеги по перу усомнились в столь значительном ущербе: «Триста?! Это ты, мсье, загнул»
Скоро Дюло сознался, что украденные сонеты были полуфабрикатами, заготовками для будущих стихов, набором рифм. Эти заготовки давали придворному творцу возможность в пять минут создавать дифирамбы, буквально доставать их из-за кружевной манжеты.
Коллеги Дюло, вдоволь поиронизировав над незадачливым халтурщиком, взяли его приёмы на заметку и стали вовсю ими пользоваться.
Буриме быстро превратилось в изящное салонное развлечение. Из Франции игра добралась и до России. Петербургский журнал «Весна» в 1914 году с успехом проводил конкурсы буриме, и от участников не было отбоя.
Жанр не утратил популярности и в советские времена – в играх КВН и на эстраде. Одним из первых игровых ресурсов российского и интернета был именно портал буриме, появившийся ещё в 1995 году.