Литературный калейдоскоп Кольского края

Когда человек начинает осознавать, что он любит свой край? Вряд ли кто-то может ответить на этот вопрос определенно. Нужно ли помогать человеку осознавать

это чувство? Безусловно! Важное место в этой работе занимает в том числе  и литературное краеведение. Оно, расширяя и обогащая знания о родных местах, о проживающих рядом людях, прививает любовь и уважение к культуре родного края, помогает полнее ощутить и понять связь литературы с жизнью.

Книги писателей-земляков раскрывают красоту окружающей природы. Через книгу, рассказывающую о родном крае, воспитывается интерес к поискам нового, раскрывается творчество, воспитывается активный читатель-книголюб.

В течение года в Центральной детской библиотеке работала программа чтения по краеведению «Литературный гороскоп». В первом полугодии в программе принимали участие учащиеся 4 «А» и 4 «В» классов лицея им. В. Г. Сизова. Для них прошли мероприятия по произведениям Надежды Добычиной, Октябрины Вороновой, Николая Колычева, Владимира Смирнова. Прошли такие литературные часы как: «Наш край морошковый, Арктики край!», «Мой дом на краешке земли» (О. Воронова), «Я люблю мое Заполярье», «Он жизнь прожил как песню спел».

Во втором полугодии для учащихся 2 «Б» класса СОШ №1 им. А. Ваганова прошли литературные часы «Невыдуманные истории Николая Букина», «На краю земли стою», «Есть ли у акулы зубы?». Второклассники познакомились с произведениями таких писателей, как Николай Букин, Олег Бундур и Виталий Маслов.

На литературных часах ребята узнавали интересные факты из биографии писателей и поэтов Мурманской области, читали вслух стихотворения и прозу, активно участвовали в интерактивных играх и выполняли задания по прочитанному материалу.

Программа продолжит свою работу в следующем году. Ребят ждет знакомство с новыми писателями и поэтами Кольского края и их замечательными произведениями.

Полина Куция, заведующий сектором краеведения Центральной детской библиотеки

Оставить комментарий