«КвестФест»
Проект направлен на организацию интеллектуально-развлекательного досуга подростков и молодежи города, посредством проведения различных видов квестов. В проекте предусматривались театрализованные, настольные, компьютерные, уличные и VR-квесты.
«КвестФест» стал одним из победителей конкурса социальных проектов благотворительной программы «Мир новых возможностей» ПАО «ГМК «Норильский никель». Проект реализовывался с марта 2023 г. по март 2024 г. Сумма гранта — 1382926,00 руб.
Презентация проекта прошла 27 мая при проведении ежегодной акции Библионочь.
С 1 июня по 31 августа прошли марафоны компьютерных и VR-квестов. Для участия в марафоне необходимо было зарегистрироваться у сотрудника в молодежном пространстве «Тинейджер-холл» Центральной городской библиотеки, выбрать любые квесты и в течение летних месяцев приходить играть.
26 августа в городской парке им. С. Бровцева прошел шпионский квест «ПАРКзадание». Участники игры на время превратились в сыщиков, которые должны вычислить среди отдыхающих «тайного агента» и передать ему послание со смыслом – книгу Ю. Семенова «Семнадцать мгновений весны». 4 команды разгадывали ребусы, составляли анаграммы, искали тайники со спрятанными подсказками по фотографиям и компасу. Участником пришлось заглянули в самые отдаленные уголки парка, чтобы выполнить все задания квеста.
Награждение победителей и участников квеста «ПАРКзадание» проходило также в парке, на площадке у сцены.
С 8 по 14 сентября проходил онлайн фотоквест «СтАРТ».
В сообществе «КвестФест» (https://vk.com/public220988693) ежедневно в 17-00 выкладывалась фотография элемента арт-объекта города и литературная подсказка-загадка к нему. Участникам предстояло определить, что изображено на фотографии и назвать произведение. Подведение итогов фотоквеста, награждение победителей и участников происходило 16 сентября на площадке Мончегорской ЦБС на центральной площади во время празднования Дня города.
С октября стартовал самый зрелищный блок проекта – цикл театрализованных квестов «Квест на бис». Эта часть проектных мероприятий проходила в стенах библиотеки в вечернее время и выходные дни. Главной «изюминкой» этих игр было то, что участникам предстояло спускаться в подвальное помещение – книгохранилище, которое закрыто для посещения для других пользователей библиотеки.
Для организации этих квестов было закуплено специальное оборудование – лазерный лабиринт, лазерный тоннель, настенный лабиринт и т.д., приобретен реквизит и костюмы. Помещение книгохранилища было зонировано, выделены локации, на которых происходили основные действия квестов, книжные стеллажи для фонда литературы были расставлены в соответствии с разработанными маршрутами квестов и разрисованы светящейся в темноте краской. Стены книгохранилища, где находятся радиаторы отопления и расположены различные коммуникации были задрапированы фотофасадом: в одной части помещения он изображал густые заросли, а во второй части – каменную стену.
Первой игрой стал приключенческий квест «Золотая лихорадка». Получив письмо от таинственного незнакомца, командам предстояло найти пиратский клад. Для этого им предстояло найти ключ от книгохранилища, зайти туда и выполнить ряд заданий, стараясь не получить «черной метки». Квест проходил в книгохранилище, практически в полной темноте, у игроков были только специальные светодиодные лампы в руках и на стенах во второй части книгохранилища – трюме пиратского корабля, горели электрические факелы.
Второй квест — детективный «Тайны следствия» посвящен расследованию запутанного убийства. Участники проекта выступили в роли присяжных заседателей на суде. Им был представлен предполагаемый преступник и «неопровержимые улики». Задача игроков – ознакомиться со всеми обстоятельствами дела, посетить место преступления и провести собственное расследование, для того чтобы либо согласится с обвинением, либо самим назвать имя преступника. Квест проходил на всей территории библиотеки.
Следующий квест, который начал работу в декабре – мистический «Нехорошая квартира». Участники приходили на игру, к закрытию библиотеки. Последний сотрудник, уходя, оставлял им конверт с посланием от организаторов и уходил, запирая библиотеку снаружи. Игроки думали, что остались совсем одни в библиотеке. Их задача была пройти путь, обозначенный организаторами, зайти в книгохранилище, выполнить все задания и выйти назад. Конечно же команда проекта не могла оставить игроков одних и ненавязчиво за ними наблюдала: роли одного из неподвижных манекенов и мелькающей загадочной тени в черном балахоне и с жутким фейс-артом выполняли сотрудники библиотеки. Во время прохождения квеста неожиданно начинала работать дым-машина, которая управлялась с пульта ДУ, а в конце загорался лазерный лабиринт. Квест получился очень зрелищным и интересным. Игроки получили массу эмоций и впечатлений.
Последним квестом стал исторический «Машина времени». По легенде, один сумасшедший профессор изобрел машину времени, но что-то пошло не так и его забросило в далекое прошлое, но в тоже время из прошлого в наше время попали некоторые персонажи и исторические личности. В процессе прохождения квеста участники встретили на своем пути первобытного человека, египетскую царицу, ПетраI, Ивана Грозного, средневекового рыцаря, комсомолку начала XX века. Каждый персонаж давал задания, и отыгрывал свою роль в соответствии с образом. В результате игроки находили возможность открыть портал, загорался лазерный тоннель, откуда появлялся профессор, а все герои уходили в этот световой коридор.
Закончился проект 24 февраля турниром по настольным играм.
Турнир начался с небольшой умственной разминки – квиза. Вопросы квиза были посвящены также различным играм и интересным фактах о них.
Затем ребята приступили к основному этапу мероприятия. Соревнуясь между собой, они строили башни из балансиров, осторожно вытаскивали элементы дженги, играли в различные настольные игры, зарабатывая заветные фишки, за которые можно получить приз.
Помимо турнира, в этот день были подведены итоги проекта «КвестФест» в целом. Ребятам были представлены презентация с фотографиями с основных мероприятий проекта и видеоролик, снятый в процессе проведения театрализованных квестов. Многие узнали себя на фото и видео и вспоминали, как было интересно, а те, кто пропустил мероприятия проекта, выразили свое сожаление.