Как поссорились Эмиль Золя и Поль Сезанн
Писатель Эмиль Золя и художник Поль Сезанн были друзьями детства. Их ранние годы прошли на юге Франции в маленьком городке Эксе. Оба были увлечены литературой, много читали, совершали прогулки по живописным окрестностям Экса, лазали по горам, читали стихи под сенью деревьев. Оба мечтали посвятить свои жизни искусству.
Казалось, их дружба продлится всю жизнь…
Спустя время, эти двое по удивительному историческому совпадению произвели величайший фурор в искусстве своего времени.
Золя добился известности раньше. Немалый шум среди читательской публики и в прессе поднялся сразу же после выхода его первого романа «Западня».
«Клевета на Францию… нагромождение мерзостей… не литература, а сточная канава», — вопили газеты и журналы. Тем не менее, в течение всего нескольких месяцев было продано 100 000 экземпляров книги.
Следующий роман «Нана» — история проститутки, написанная еще более откровенно, — принес автору огромные деньги.
Золя тут же купил загородный дом в Медане и причудливо декорировал его. Теперь писателя окружали антиквариат и дорогая мебель. Он работал за огромным резным столом, который, по словам Сезанна, придавал писателю по-министерски напыщенный вид. Золя стал часто устраивать пышные приемы для людей искусства.
Сначала к нему часто приезжал и Сезанн, но с 1885 года художник прекратил посещения. Он заявил, что буржуазность Золя вызывает у него отвращение. С июля этого же года друзья больше не виделись, а через девять месяцев прекратилась и их переписка.