Экспериментируя – познаём!

Проект «Очевидное-невероятное», реализуемый в Центральной детской библиотеке г. Мончегорска в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, подразумевает создание на базе библиотеки тематических площадок-экспериментариумов для детей и подростков.

Одной из таких площадок стал экспериментариум «Простая наука». В него вошли три занятия для школьников пятых и шестых классов. Каждое занятие посвящено одной или двум наукам, которые ребята уже начали изучать в школе, или им это еще предстоит.

Почему «Простая наука?». Потому что научные сведения, понятия, факты преподносятся детям максимально доступно, а для экспериментов, демонстрируемых во время занятий, используются вещества и предметы, которыми люди пользуются в быту. Но во время этого научного интерактива дети обнаруживают, что такие обычные и понятные вещества, как вода и бумага, обладают необычными свойствами, ведут себя непредсказуемо и удивительно, и даже собственное тело может преподносить неожиданные сюрпризы, если поставить его в опытные условия.

Благодаря такому подходу можно изменить взгляд на мир, и он заиграет совсем другими красками. Буквально все, что окружает человека, станет загадочным, глубоким, многослойным полем для изучения и познания.

В этом и состоит цель проекта – сформировать у участников интерес к познавательной научной деятельности, расширить их научно-технический кругозор, развить исследовательские навыки.

Экспериментариум «Тайны химических превращений» познакомил ребят с понятиями плотность, химическая реакция, неньютоновская жидкость. Они участвовали в создании «Лавовой лампы» и «Радужной этажерки».

На экспериментариуме «Физика без лирики» дети создали простейшую модель подшипника и испытали ее в действии, увидели удивительный эффект сил магнетизма. Обнаружили, что центр тяжести в теле человека – очень важная вещь, и в определенных условиях без его помощи человек не может выполнить самые простейшие действия.

Интерактивное занятие «Биология под микроскопом. География на глобусе» познакомило школьников с различным исследовательским оборудованием. С помощью переносной учебной мини-экспресс-лаборатории «Пчёлка-У» они определяли, например, содержание нитратов в огурцах и яблоках, а с помощью микроскопа рассматривали два вида плесени. С географическими сведениями знакомил участников интерактивный глобус «Практика» — устройство, могущее рассказать о Земле и Солнечной системе, странах и чудесах света, животных суши и обитателях морских глубин. Глобус работает в тандеме с приложением «Magic Globe», которое можно установить на смартфон, и тогда весь его контент обретает еще и эффект 3D.

Команда проекта надеется, что такие занятия помогут пробудить в ребятах интерес к научным знаниям. Кому-то из них они дадут понять, что наука – это именно то, чем им хотелось бы заниматься в будущем. Остальным, возможно, эти знания помогут более внимательно и вдумчиво относиться к себе и окружающему миру, понимать и беречь его.

Евгения Шевцова, заведующий отделом Центральной детской библиотеки

Оставить комментарий