Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание «Бесприданницы» Островского

Уникальность издания в иллюстрациях из фондов музея: эскизы костюмов, декораций, занавесов, которые были использованы в спектаклях по этой пьесе, а также фотографии различных постановок начала XX века.

Пьесу «Бесприданница» называли главным фиаско Островского, но именно эта пьеса вошла в классику русской и мировой драматургии, выдержала сотни постановок, в том числе балеты, оперу, мюзикл и четыре экранизации. К 200-летию великого русского драматурга Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание «Бесприданницы». Уникальность издания в иллюстрациях из фондов музея: эскизы костюмов, декораций, театральных занавесов, которые были использованы в спектаклях по этой пьесе, а также старинные фотографии различных постановок начала XX века.

«Бесприданница» станет частью серии, посвященной юбилею драматурга, идея издания которой принадлежит заведующей Домом-музеем А.Н. Островского, филиалом Бахрушинского музея, Светлане Семиколеновой.

Первая книга из юбилейной серии — «Гроза» — была издана в 2020 году. Затем вышли в свет пьесы «Лес» и «Снегурочка». В четвертый том серии вошла «Бесприданница».

Только при жизни Александра Николаевича «Бесприданница» была поставлена на сцене более 50 раз, но ни один театр так и не смог раскрыть основной конфликт драмы. Успех к пьесе пришел только после смерти Островского.

Из книги также можно узнать, как участие Веры Комиссаржевской способствовало оглушительному успеху постановки 1896 года в Александринском театре, и как еще две актрисы — прима Московского драматического театра Вера Попова и Констанция Роек из Малого — сделали «Бесприданницу» одним из самых популярных спектаклей в СССР, о том, как прочли классическую пьесу современные режиссеры — Петр Фоменко, Юрий Соломин и Лев Эренбург.

«»Бесприданница» Александра Островского — произведение сложное и многогранное, — замечают во вступительной статье Светлана Семиколенова и ее заместитель Мария Федорова. — Это пьеса не только о любви, но и «о человеческой беспощадности и лживых, суррогатных, извращенных ценностях, будь то мораль, репутация или честное купеческое слово. О мире, где «цена» человека равна его финансовым, но не душевным затратам». Эта пьеса актуальна в любые времена».

Источник: godliteratury.ru

Оставить комментарий