Художники или мыслители?
26 января Экологическую библиотеку посетили юные художники вместе с родителями. Беседа-практикум «Художники или мыслители?» (из цикла мероприятий «Гармония в себе и в рисунке») предполагала новый формат проведения встречи и взаимодействия детей и взрослых. 60 минут познавательно-практической деятельности дошкольники и их родители провели отдельно друг от друга. Осуществить комплексный подход к решению задач межполушарного взаимодействия помогло участие педагога-дефектолога Горловой Светланы Владимировны, что позволило сделать мероприятие целостным и продуктивным.
На основании теоретических и практических знаний, полученных в процессе онлайн-обучения у международного тренера Максима Манькова в «Школе креатива», ведущая мероприятия познакомила взрослую аудиторию с понятием «правополушарная живопись», рассказала об отличиях данной техники от стандартного обучения. Правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности, поэтому от их слаженной работы в целом зависит развитие и поведение человека. Правое полушарие — образное, чувственное, более того, «художественное», а левое – логическое, аналитическое. Со временем левое полушарие начинает доминировать, привычка «думать рационально», мешает подходить к решению задач творчески. В процессе обсуждения родители узнали, какие можно использовать специальные игры и упражнения, эффективно развивающие оба полушария головного мозга.
Совместно с логопедом, сначала дети, а потом взрослые выполняли задания на выявление ведущей руки. По итогам тестирования родители определили, какое полушарие является преобладающим у ребенка и у них самих. Для успешного воспитания и обучения детей взрослым важно учитывать тип доминантности полушарий мозга ребенка. В ходе беседы со специалистом взрослые познакомились с особенностями развития межполушарного взаимодействия в разные возрастные этапы, с теорией привязанности и методикой «Цветных квадратов». Педагог-дефектолог дала практические рекомендации по особенностям воспитания разнополых детей и ответила на вопросы родителей.
А в это время малыши, «заправив свои летательные аппараты» яблочным соком, совершили полет в космос на планету «Рисовашки». Инопланетные человечки научили ребят рисовать гуашью, не используя при этом воду, создавать яркие, потрясающие, «космические» фоны. Еще малыши узнали, как нужно перед рисованием «разбудить» краски и кисти, как грунтовать белым по белому и ставить потом 352 цветных точки. При ППР-рисовании приветствуется внести свой вклад в чужую картину и что-нибудь «накалякать» у своего соседа. В память об этом творческом путешествии мальчишки и девчонки привезли для своих родителей креативные подарки – «космические горы». Родители «искупали» в аплодисментах своих маленьких художников, когда каждый представлял свой мини-шедевр.
Разноцветные руки, довольные лица и замечательные рисунки – лучший результат правополушарного рисования.
Экологическая библиотека благодарит за активное сотрудничество и помощь в проведении мероприятия педагога-логопеда Горлову С.В., педагогов МАДОУ №28 Манькову В.И. и Павлову Т.Н.
Ольга Чупина, ведущий библиотекарь Экологической библиотеки