Урок компьютерной грамотности «3D: трехмерное моделирование»

В современном мире трехмерные технологии приобретают все большую популярность. 3D-моделирование – это построение объемной модели объекта в трехмерном пространстве. 25 апреля в Центральной детской библиотеке состоялось мероприятие «Компьютерные технологии покоряют мир» по программе «Школы на мониторе». Учащиеся Лицея имени В.Г. Сизова узнали о применении трехмерной графики при создании мультфильмов, спецэффектов в кино, анимации компьютерных игр, а также в архитектуре. Дети познакомились с принципами работы 3D-принтера в области современной медицины, а посмотрев видеоролик «Чудо техники», удивились достижениям ученых в создании искусственного сердца. С большим интересом ребята слушали о появлении первой в мире 3D-ручки. Этот инструмент для рисования пластиком «в воздухе» позволяет создавать объемные фигуры собственными руками. С помощью такой «электронной игрушки» дети могут реализовать свои творческие идеи.

Детей заинтересовал интернет-сервис «Tinker CAD» для 3D-проектирования. В нем на рабочую поверхность можно наносить фигуры, с помощью компьютерной мыши изменять их в пространстве и даже собрать по деталям динозавра. Ребята потренировались в онлайн-режиме сконструировать праздничную открытку в трехмерной проекции.

В программе «MS Power Point» дети научились создавать картинки тигров и забавных котят с эффектом 3D. Создается оптическая иллюзия: как будто объемные фигурки «выпрыгивают» из монитора компьютера. 3D-моделирование – настоящее волшебство, способное воспитать в юном дизайнере чувство объема и движения, а также хорошо развивает пространственное воображение.

Ольга Бекиш, ведущий библиотекарь Центральной детской библиотеки

Оставить комментарий