Пишу красиво

«Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе», — поется в известной песне. Правда пишем мы уже давно не перышком, а шариковой ручкой, и делаем это все реже и реже – вместо этого бодро барабаним по клавиатуре. 

Но 32 смельчака из 7-8 классов пришли 28 февраля в Центральную детскую библиотеку, чтобы попробовать свои силы в конкурсе каллиграфии «Пишу красиво!»

По сути, искусство каллиграфии зародилось в тот час, когда люди начали использовать символы для передачи информации, и именно с того времени оно начало развиваться.

Прежде чем приступить к конкурсной работе, ребята познакомились с интересными фактами из истории каллиграфии, инструментами для письма, приемами этого необычного искусства, узнали, что такое «буквица». Оказывается, первоначально в письме использовались исключительно заглавные буквы, строчные появились позже. Ученые заметили, что красивое письмо тесно связано с деятельностью человеческого мозга. Каллиграфия благотворно влияет на человеческую психику, развивает тончайшие мышцы рук. Занимаясь каллиграфией, можно развить лобные доли мозга и даже восстановить утраченные двигательные функции.  

Писать, красиво выводя буквы – это настоящее искусство, которому наши предки придавали большое значение. Ведь раньше в школах был такой урок как чистописание. Оно требовало дисциплинированности, усидчивости, концентрации внимания.

Повторив правила красивого письма и основные правила каллиграфии, ребята приступили к работе, которая состояла из двух заданий. В первой части от конкурсанта требовалось написать каллиграфическим почерком заданный текст, применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Вторая часть – творческая. Участники конкурса должны были красиво нарисовать и оформить «буквицу».

Конкурс закончился. В подарок все участники получили шариковые ручки, предоставленные Л.Н. Тагильцевой (ООО «Вояж»). И началась нелегкая работа жюри.

Итак, итоги конкурса подведены. Первое место, набрав наибольшее количество баллов, заняла Ирина Кран (МБОУ СОШ №10, 7 «Б» класс). Призерами в номинации «Каллиграфический почерк» стали Лященко Екатерина (МБОУ СОШ №1, 7 «Б» класс) и Юдинцев Артем (МБОУ СОШ №8, 8 «А» класс). Призеры в номинации «Буквица» — Родькина Дарья (гимназия №1, 8 «А» класс), Ефимов Иван (лицей имени В.Г. Сизова, 7 «А» класс), Коняхина Кристина (МБОУ СОШ №1, 8 «В» класс), Мотохова Елизавета (лицей имени В.Г. Сизова, 8 «А» класс), Санникова Софья (МБОУ СОШ №8, 8 «Б» класс), Варакута Ангелина (МБОУ ОШ №14, 7 «А» класс), Демакова Ангелина (МБОУ ОШ №14, 7 «А» класс).

 Результаты конкурса:

1 – 128 б.

2 – 144 б.

3 – 142 б.

4 – 167 б.

5 – 138 б.

6 – 132 б.

7 – 141 б.

 8 – 153 б.

9 – 129 б.

10 – 161 б.

11 – 144 б.

12 – 146 б.

13 – 120 б.

14 – 124 б.

15 – 150 б.

16 – 135 б.

17 – 141 б.

18 – 154 б.

19 – 162 б.

20 – 150 б.

21 – 133 б.

22 – 146 б.

23 – 142 б.

24 – 146 б.

25 – 135 б.

26 – 129 б.

27 – 138 б.

28 – 125 б.

29 – 147 б.

31 – 142 б.

33 – 142 б.

34 – 169 б.

 Организаторы конкурса решили выделить специальную номинацию «Приз зрительских симпатий».

Посмотреть творческие работы в номинации «Буквица» можно  здесь и проголосовать  с 5 по 15 марта по ссылке  

Оставить комментарий