Пишу красиво
«Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе», — поется в известной песне. Правда пишем мы уже давно не перышком, а шариковой ручкой, и делаем это все реже и реже – вместо этого бодро барабаним по клавиатуре.
Но 32 смельчака из 7-8 классов пришли 28 февраля в Центральную детскую библиотеку, чтобы попробовать свои силы в конкурсе каллиграфии «Пишу красиво!»
По сути, искусство каллиграфии зародилось в тот час, когда люди начали использовать символы для передачи информации, и именно с того времени оно начало развиваться.
Прежде чем приступить к конкурсной работе, ребята познакомились с интересными фактами из истории каллиграфии, инструментами для письма, приемами этого необычного искусства, узнали, что такое «буквица». Оказывается, первоначально в письме использовались исключительно заглавные буквы, строчные появились позже. Ученые заметили, что красивое письмо тесно связано с деятельностью человеческого мозга. Каллиграфия благотворно влияет на человеческую психику, развивает тончайшие мышцы рук. Занимаясь каллиграфией, можно развить лобные доли мозга и даже восстановить утраченные двигательные функции.
Писать, красиво выводя буквы – это настоящее искусство, которому наши предки придавали большое значение. Ведь раньше в школах был такой урок как чистописание. Оно требовало дисциплинированности, усидчивости, концентрации внимания.
Повторив правила красивого письма и основные правила каллиграфии, ребята приступили к работе, которая состояла из двух заданий. В первой части от конкурсанта требовалось написать каллиграфическим почерком заданный текст, применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Вторая часть – творческая. Участники конкурса должны были красиво нарисовать и оформить «буквицу».
Конкурс закончился. В подарок все участники получили шариковые ручки, предоставленные Л.Н. Тагильцевой (ООО «Вояж»). И началась нелегкая работа жюри.
Итак, итоги конкурса подведены. Первое место, набрав наибольшее количество баллов, заняла Ирина Кран (МБОУ СОШ №10, 7 «Б» класс). Призерами в номинации «Каллиграфический почерк» стали Лященко Екатерина (МБОУ СОШ №1, 7 «Б» класс) и Юдинцев Артем (МБОУ СОШ №8, 8 «А» класс). Призеры в номинации «Буквица» — Родькина Дарья (гимназия №1, 8 «А» класс), Ефимов Иван (лицей имени В.Г. Сизова, 7 «А» класс), Коняхина Кристина (МБОУ СОШ №1, 8 «В» класс), Мотохова Елизавета (лицей имени В.Г. Сизова, 8 «А» класс), Санникова Софья (МБОУ СОШ №8, 8 «Б» класс), Варакута Ангелина (МБОУ ОШ №14, 7 «А» класс), Демакова Ангелина (МБОУ ОШ №14, 7 «А» класс).
Результаты конкурса:
1 – 128 б.
2 – 144 б.
3 – 142 б.
4 – 167 б.
5 – 138 б.
6 – 132 б.
7 – 141 б.
8 – 153 б.
9 – 129 б.
10 – 161 б.
11 – 144 б.
12 – 146 б.
13 – 120 б.
14 – 124 б.
15 – 150 б.
16 – 135 б.
17 – 141 б.
18 – 154 б.
19 – 162 б.
20 – 150 б.
21 – 133 б.
22 – 146 б.
23 – 142 б.
24 – 146 б.
25 – 135 б.
26 – 129 б.
27 – 138 б.
28 – 125 б.
29 – 147 б.
31 – 142 б.
33 – 142 б.
34 – 169 б.
Организаторы конкурса решили выделить специальную номинацию «Приз зрительских симпатий».
Посмотреть творческие работы в номинации «Буквица» можно здесь и проголосовать с 5 по 15 марта по ссылке