Книжное меню детства

В течение учебного года учащиеся СОШ № 1, ОШ № 14 и лицея  посещали Центральную детскую библиотеку и занимались по программе чтения «Книжное меню детства», знакомясь с творчеством детских писателей: Виталия Бианки, Евгения Чарушина, Аркадия Гайдара, Николая Носова.

Во время литературного часа «Всякий зверь для леса важен» учащиеся 2 класса «А» лицея имени В.Г. Сизова познакомились с интересными страницами биографии Виталия Бианки, с удовольствием ответили на вопросы викторины «Найди правильный ответ», расставили картинки животных в игре «Кто, где живет?» и приняли участие в игре «Кто летает?».

Во время литературного часа «Добрые книги детства» учащиеся ОШ № 14 третьих и четвертых классов показали хорошее знание рассказов Николая Носова и Виктора Драгунского, отвечая на вопросы викторины. Они принимали живое участие в играх «Рыбалка» и «Автомобиль», отгадывали из каких рассказов появились предметы в сундучке «Бюро находок», исправляли ошибки в конкурсе «Названия наоборот».  

Игра-презентация «Сказочная мозаика» напомнила учащимся СОШ № 1. сказки, изученные в школе. А игровые моменты «Аленький цветочек», игры «Три поросенка», «Скатерть-самобранка» сделали занятие подвижным и увлекательным.

Час общения «Когда жизнь подвиг и пример» для четвероклассников СОШ №1был посвящен книгам Аркадия Гайдара «Голубая чашка», «Тимур и его команда» и «Чук и Гек». Ребята познакомились с необыкновенной биографией писателя и приняли участие в викторине. Знакомство с повестью «Тимур и его команда», поступки главных ее героев показали юным читателям ценность взаимопомощи, дружбы. В ходе мероприятия ребята обсудили тему милосердия в современном обществе и подобрали слова-синонимы к этому слову. Сложным, но интересным оказался конкурс «Лексикон», в котором участникам требовалось найти современное значение к устаревшему слову, например, соединить слова «Ставни» и «Створки для прикрытия окна», «Примус» и «Нагревательный прибор». В конкурсе «Раз словечко, два словечко…» командам предстояло дописать пропущенные предметы в описаниях комнаты Тимура, используя текст повести. В конце встречи школьники поделились своими впечатлениями от прочитанных книг и сделали вывод, что на примере героев книг Аркадия Гайдара мы учимся дружить, уважать старших, помогать слабым, совершая добрые дела. Место подвигу найдется всегда, если ты сам этого хочешь.

В следующем учебном году школьники продолжат знакомство с лучшими произведениями детской литературы, чтобы с новыми силами и знаниями снова принять участие в конкурсах и литературных играх!                         

Екатерина Сычева, библиотекарь Центральной детской библиотеки.

Оставить комментарий